Дизайн
Графика
Photoshop
Corel Draw
Flash
HTML
Гостевая книга


Поиск по сайту






Гармония цвета


Дата публикации: 10/03/2002
Категория: Дизайн
Версия для печати

 

Принципы динамичной гармонии

  1. Прежде чем определить окончательное цветовое решение композиции - проанализируйте его полутоновой вариант. Это позволит вам определить отношения темных и светлых областей композиции и решить, где необходима контрастность, а где она будет лишь отвлекать зрителя.
  2. Достигнуть динамизма вам помогут цвета с насыщенные цвета и четкие яркостные контрасты. Так, для фона вы можете выбрать неяркие цвета приглушенных оттенков, а для объектов переднего плана подойдут насыщенные цвета с высокими показателями яркости. Причем если основой дизайна является текст желательно использовать максимально возможный контраст по яркости. Это обеспечит его удобочитаемость.
  3. Не следует злоупотреблять цветом. Практически в любом случае более выгодным будет сочетание минимального количества цветов. Лучше уделите больше внимания более тщательному подбору цветов. Это как раз тот случай, когда "лучше меньше, да лучше". Переизбыток цветов - распространенная ошибка начинающих дизайнеров, имеющих тенденцию к созданию сочетаний подобных приведенной в качестве примера. Подобный дизайн раздражает, рассеивает внимание, напоминает мелодию расстроенного музыкального инструмента.
  4. В поиске инновационных цветовых решений не стесняйтесь заимствовать цветовые сочетания, которые встречаются в природе. Природные цветовые сочетания, полученные "путем проб и ошибок" оптимальны и обеспечат естественное восприятие дизайна.

Принципы мягкой гармонии

  1. Также как и в случае динамичной гармонии создайте полутоновую копию вашей графики. Проведите корректировку цветов по яркости. В данном случае яркостные характеристики фона и больших объектов переднего плана должны быть максимально приближенными друг к другу, почти одинаковыми, а градации мягкими и незаметными.
  2. Определите с помощью цвета доминантные области вашей композиции. В случае мягкой гармонии следует использовать приглушенные оттенки с невысокой насыщенностью. При этом чем больше цветов вы используете, тем ближе должны быть их значения яркости.
  3. Создайте акценты с помощью контраста по яркости. Небольшое количество более темного или светлого цвета позволит избежать монотонности вашей композиции, создаст визуальный интерес.
  4. Создайте акценты с помощью небольших областей насыщенного цвета. Цвет этого акцента должен быть более насыщенной версией использованных ранее в композиции приглушенного цвета. Подобный контраст несомненно оживит ваш дизайн.


Статьи по теме:
система публикаций: Sanitarium WebLoG