Дизайн
Графика
Photoshop
Corel Draw
Flash
HTML
Гостевая книга


Поиск по сайту






Photoshop - панель инструментов


Дата публикации: 13/03/2002
Категория: Photoshop
Версия для печати

 
Rectangle (прямоугольник) - [U] - позволяет рисовать прямоугольники.

На палитре настроек доступны:

  • три кнопки, переключающие различные режимы рисования. В первом режиме - инструмент прямоугольник создает новый слой с фигурой (Create New Shape Layer), залитой цветом фона. Во втором режиме создается новый рабочий путь (Create New Work Path). Рабочий путь - это путь который никак не виден на изображении, но его можно сохранить и использовать в дальнейшем, в качестве фигуры или обтравочного пути. В третьем режиме прямоугольник просто заливает цветом фона прямоугольные области (Filled Region) на активном слое
  • шесть кнопок, переключения между инструментами рисования различных геометрических фигур. Справа от этой группы кнопок расположена кнопка доступа к выпадающему меню с дополнительным настройкам каждого инструмента рисования.

Для инструмента прямоугольник доступны следующие дополнительные настройки:

  • четыре различных режима задающих размер и пропорции прямоугольника. Первый режим - произвольный (Unconstrained), т.е. нет никаких ограничений. Второй режим - квадрат (Square), т.е. инструмент прямоугольник начинает рисовать квадраты. Третий режим - фиксированные размеры (Fixed Size). Справа, в двух полях, задаются размеры прямоугольника по горизонтали и по вертикали в пикселях. Четвертый режим - пропорциональный (Proportional). Справа, в двух полях, задаются величины соотношения сторон прямоугольника, например 4 к 3 или 5 к 8.
  • включение режима рисования от центра (From Center). Точка, в которой будет произведен щелчок мышью при начале рисования прямоугольника будет являться центром этого прямоугольника. Доступ к этому режиму можно получить нажав клавишу Alt, после начала рисования прямоугольника.
  • включение режима "прилипания" к пикселям (Snap To Pixels) отключает плавное отображение рамки при рисовании прямоугольника. Рамка начинает "скакать" по границам между пикселями. Это особенно заметно при большом масштабе изображения.

В зависимости от того, какой режим рисования включен, изменяются настройки, доступные на палитре настроек. Итак.

На палитре настроек в режиме создания нового слоя доступны:

  • выпадающее меню выбора стиля слоя (Layer Style)
  • изменение способа смешивания (Mode) заливки фигуры с изображением
  • изменение прозрачности (Opacity) заливки фигуры

На палитре настроек в режиме создания рабочего пути нет никаких настроек.

На палитре настроек в режиме залитых областей доступны:

  • изменение способа смешивания (Mode) заливки с изображением
  • изменение прозрачности (Opacity) заливки
  • опция Anti-Aliased включает режим сглаживания краёв заливки

Rounded Rectangle (скруглённый прямоугольник) - [U] - позволяет рисовать прямоугольники со скругленными углами. Соответственно на палитре настроек добавлена возможность изменять значение радиуса (Radius) скругленных углов. Все остальные настройки, в том числе дополнительные, идентичны инструменту прямоугольник (Rectangle).

Ellipse (эллипс) - [U] - позволяет рисовать эллипсы и окружности. Все настройки идентичны инструменту прямоугольник (Rectangle).

В дополнительных настройках отсутствует режим "прилипания" к пикселям (Snap To Pixels), а режим квадрат (Square) заменен на режим окружность (Circle).


Polygon (многоугольник) - [U] - позволяет рисовать многоугольники с равной длиной сторон. Количество сторон многоугольника можно задавать в поле Sides на палитре настроек. Все остальные настройки идентичны инструменту прямоугольник (Rectangle).

Дополнительные настройки:

  • значение радиуса (Radius) окружности в которую будет вписан многоугольник. Значение задается в пикселях
  • включение режима сглаживания углов (Corners) многоугольника
  • значение глубины выреза стороны (Indent Sides) многоугольника в процентах
  • включение режима сглаживания углов выреза (Smooth Indents)

Line (линия) - [U] - позволяет рисовать прямые линии. Толщину линий можно задавать в поле Weight на палитре настроек. Все остальные настройки идентичны инструменту прямоугольник (Rectangle).

Дополнительные настройки позволяют автоматически рисовать стрелки в начале и в конце линии:

  • включение режима рисования стрелки в начале линии (Start)
  • включение режима рисования стрелки в конце линии (End)
  • поле ввода ширины (Width) стрелки в процентах от её толщины
  • поле ввода длины (Length) стрелки в процентах от её толщины
  • поле ввода значения вогнутости (Concavity) стрелки в процентах. Значение может быть от -50% до 50%

Custom Shape (произвольная фигура) - [U] - позволяет рисовать фигуры произвольной формы. На палитре настроек, из выпадающего меню, необходимо выбрать фигуру (Shape). Если в этом списке нет нужной фигуры, её можно создать самостоятельно. Для этого необходимо инструментом перо, или любым другим, нарисовать путь в форме фигуры, которая нужна. Далее из меню Edit (редактирование) выбрать пункт Define Custom Shape (создать фигуру). В появившемся окне ввести название новой фигуры и нажать Ok. После этого новая фигура будет доступна в списке выпадающего меню выбора фигуры (Shape) на палитре настроек. Удалить, переименовать, сохранить на диск, загрузить с диска фигуры и настроить внешний вид выпадающего меню Shape можно щелкнув мышью по круглой иконке с черным треугольником внутри. Эта иконка находится на самом меню Shape справа вверху.

Дополнительные настройки:

  • четыре различных режима задающих размер и пропорции фигуры. Первый режим - произвольный (Unconstrained), т.е. нет никаких ограничений. Второй режим - изначальные пропорции (Defined Proportions), т.е. рисуемая фигура будет иметь пропорции, которые были заложены при её создании. Третий режим - изначальные размеры (Defined Size), т.е. рисуемая фигура будет иметь те же размеры, что были у неё при её создании. Четвертый режим - фиксированные размеры (Fixed Size). Справа, в двух полях, задаются размеры фигуры по горизонтали и по вертикали в пикселях.
  • включение режима рисования от центра (From Center). Точка, в которой будет произведен щелчок мышью при начале рисования фигуры будет являться центром этой фигуры. Доступ к этому режиму можно получить нажав клавишу Alt, после начала рисования фигуры.


Статьи по теме:
система публикаций: Sanitarium WebLoG